6 АС-2
2-х полосная коаксиальная акустичечкая система закрытого типа изготавливалась на заводе “Динамик”, в г. Гагарин, Смоленской области и на Рижском радиозаводе им. А.С. Попова, с 1973 года. Входила в состав “Мелодия-101-С”, “Мелодия-104-С”, “Мелодия-105-С” и “Мелодия-103-стерео”. Внешне имеет сходство с АС из германии – Grundig Box 8.
Технические характеристики 6АС-2:
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Номинальная выходная мощность: 6 Вт
Максимальная выходная мощность: 10 Вт
Габаритные размеры (ВхШхГ): 157х157х300 мм
Описание 6АС-2
Корпус сделан из многослойной фанеры, фанерован ценными породами дерева. Динамики закреплены друг за другом, что создает коаксиальную конструкцию многих современных автодинамиков. Лицевая панель закрывается металлической сеткой. На задней части находится выход АС через шнур.
Существует не одна работа о переделке 6АС-2. Некоторые из них:
- установка ПИ с измененим фильтра
- превращение 6АС-2 в АС круговой направленности
Разрез корпуса 6АС-2:
Электрический фильтр 6АС-2:
Наклейки на задней стенке 6АС-2:
159 комментариев: 6 АС-2 Ярослав пишет:Были в свое время эти АС. Приобретал с проигрывателем винила “мелодия”. Меня тогда честно очень порадовал звук. Намного приятнее и качественнее китайских компо-пукалок. Если чуть доработать динамик 10гдн, выйдут заправские колонки для компьютера с неплохими нч характеристиками. Рекомендую для замены “Китая”.
Андрей пишет:Что вы имеете ввиду под «доработать»? Сменить динамики на jbl ( те ещё, прямо скажем?) или кабинеты ( акустическая вата, фазоинвертлр)?
андрей пишет:есть такая книга-справочник радиолюбителя 1986 года выпуска. в ней подробно описаны доравотки этой акустики и схема разделительного фильтра.а если не поленитесь собрать все это в рекомендованном ими корпусе с фазоинвертором по приведенным подробным чертежам то получите пару действительно очень интересных АС. первую пару таких ас я собрал еще в далеком 1990 году. в 2014 году собрал третью пару которую слушаю и сейчас практически каждый день. предыдущие пары великолепно работают до сих пор но в других местах.
шел мимо пишет:а если не поленитесь собрать все это в рекомендованном ими корпусе с фазоинвертором по приведенным подробным чертежам… голубчик, так это уже не доработка, а изготовление НОВОЙ АС! доработка- это когда что то ДОРАБАТЫВАЕТСЯ!, а не делается новое!
Сергей пишет:Добавлю. Важно всё-же знать, что и каким образом улучшается. А то 90% “доработок” похоже на работу молодого, неграмотного врача, который хотел удалить аппендицит, а вырезал почку, потому-что пацаны на вписке так сказали)))
Musicman пишет: Не кубики Салтыкова ли они называются ? Олег пишет:Ни басов ничего хорошего я не услышал,одна была такая,спалил нч специально,шедевр Мелодии-103..Ну как для озвучки компа пойдет,не больше.
Арсений пишет: При правильном восстановлении этих АС они звучат вполне неплохо, а палить НЧ в них это дурость. Олег пишет: Вот 25 гдн-3-4 не спалю, вот они нч хорош дин,а этот 10 г-но-34 не жалко.для сч пойдут не более. Аудиостроитель пишет: А как правильно восстанавливать такие АС? Перпетум мобиле создать предлагается? Павел пишет: Подарили бы кому-то. Глупо же)) Можно на авито отдать, люди благодарны будут Павел пишет:Собирать новый корпус… глупо же Если Вы не столяр, хотя бы на уровне хобби Если у Вас дома нет фрезера, циркулярки, шлифмашинки, краскопульта, верстака, струбцин в количестве, то на выходе у Вас получаться ящики для картошки. Ставить такое дома, это не уважать себя. Показывать такое людям, ну… просто стыдно.
Павел пишет:Такие колонки уже есть в заводском корпусе с фазоинвертором, S-30, Вы и сами наверняка знаете. Моё субъективное мнение, я выберу 6АС. Маленькие фазики, вообще спорный момент. Понятно когда с-90 или авто сабы, там другое дело. (Хотя у меня и в авто ЗЯ, качество важнее громкости)
Федор пишет:“Маленькие фазики, вообще спорный момент” Не бывает маленьких или больших “фазиков” (замечу, что ФИ – это оформление, а не труба – такая же разница как между “борделью” и “бардаком”). Для 6ГД6 и им подобных диаметр трубы составляет 3-4 см.
Александр пишет: А по людски, без назиданий. Просто, по братски. год знаем, название тоже. но номер выпуска, какой? Сергей Иванович пишет:Да это был шедевр на то время по сравнению с предыдущими моделями, ГРОМКОСТЬ, НИЗЫ, ВЧ, НА ТО ВРЕМЯ ЭТО БЫЛО ЛУЧШЕЕ ЧТО Я СЛЫШАЛ. Потом конечно появлялись более мощные колонки и с лучшими показателями НЧ и ВЧ. Воспоминания сладкие, СПАСИБО ЧТО ОТКРЫЛИ ТАКОЙ ХОРОШИЙ И НУЖНЫЙ САЙТ, поделюсь с кем смогу.
Скорпион пишет: А МЕНЯ ОНИ И ПО СЕЙ ДЕНЬ РАДУЮТ :)) Алексей пишет:беру с собой на природу сюда отлично подходят 5 дюймовые широко полосные круглые автомобильные динамики, разобрал проклеил швы силиконовый герметиком заменил сбившуюся вату в конце колонки , шнур на медный для авто звука мистери и динамики советские на динамики марки JBL получил отличный звук.
шел мимо пишет:На днях достались напрочь убитые 6АС2, но с динамиками 10гд34-80, на одном даже пометка”экспорт”. Не смотря на преклонный возраст, подвесы как новенькие! Любопытно как то стало, на сколько большая номенклатура АС с использованием этой пары(10гд34+3гд2) динамиков!
Арсений пишет: Первые 6АС-2 бывали с 6гд-6, но чуть позже уже были 10гд-34 своего производства. Андрей пишет:в эти колонки 15гд-14 поставил и 3гд-2 зашунтированную резистором 10ом через фильтр 2 порядка с частотой раздела 5кгц подключил. Весьма достойный звук появился у этих малышек без завала на средне-высоких частотах
Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:У колонок этих две беды и обе суровые. Ящик в виде трубы с динамиком в торце даст дикий бубнящий призвук на паре сотен герц, стоячий резонанс трубы, мычалку. ничем не убираемую, никакими тембрами -шмембрами. беда номер два: полное отсутствие фронтальной панели, то есть, передняя панель в размер динамика обвалит напрочь все нихние частоты из-за явления дифракции, в итоге- мычалка нудная без баса. Спрашивается: за что боролись?
Олег пишет: Эти колонки и без доработок звучат очень прилично в связке с микросистемой AIWA XR-FA600. ZLOIVOVAN пишет:Прежде чем писать всякую галиматью про дифракцию на НЧ в колонках хотя бы почитали учебник физики для средней школы.Не забивайте головы доверчивых читателей ерундой!
шел мимо пишет:Дифракция- способность волн огибать препятствия. Есть еще интерференция, которая связана с дифракцией. Интерференция- способность волн взаимно усиливать или ослаблять друг друга. Так что же не так сказал Александр? Кому то явно надо учебник физики почитать) Кстати, еще на малой громкости эти колонки поют, относительно, нормально. На полной- гул
ZLOIVOVAN пишет:Для возникновения заметного влияния на звук размеры препятствия должны быть соизмеримы с длинной волны.Поскольку речь шла о НЧ диапазоне то посчитайте длину звуковой волны для частоты 100 Гц и найдите в 6 АС2 соизмеримое препятствие .
шел мимо пишет:Господя. ты ему про фому, он про ерему! При чем тут влияние препятствия на звук? В данном случае, препятствием, в некотором смысле, является сам воздух, как упругая среда. Речь о распространении звуковой волны и наложении самой на себя(интерференция). При наличии передней панели волна в несколько большей части отражается вперед. Если вам так неймется, сделайте эксперимент: бросьте в воду камень и посмотрите, как пойдут волны, а затем бросьте кусок доски с соотношением сторон 1/2. Думаю этой наглядности будет достаточно, чтобы понять, что такое точечный излучатель и излучатель с экраном. Именно по этому имеет значение расположения АС в помещении. ну и для общего развития.Если же препятствие будет размером, соизмеримым с длиной волны или больше, то за ним вы образуется зона тени. Так что спокойнее Вован, спокойнее!))
ZLOIVOVAN пишет:Оставим в покое интерференцию, давайте разберемся с дифракцией(огибанием препятствия). Александр писал – “..передняя панель в размер динамика обвалит напрочь все нижние частоты из-за явления дифракции,. ” Расскажите подробней как именно она обваливает НЧ и что огибает звуковая волна в данной АС .
Александр Ростов-на-Дону пишет:задача колонки- получение на низких частотах ровного участка с частотнонезависивой отдачей. Для этого ящик устраняет акустическое замыкание на нч, а так наз. фронтпанель устраняет обвал низких частот из-за дифракции. В старых книгах советовали брать ширину фронтпанели не менее 2 -3 диаметров диффузора. Сейчас другие времена, под задачу продать колонки для кино выпускают куцые столбики без баса, с поддержкой их в виде саба. Суммарный эффект от такого решения- никудышний звук и разваленное звучание. В то же время колонка в виде широкого ящика с закругленными краями звучит совершенно иначе, ровно, мощно, без провалов на ачх в самой важной части низа. И в костылях в виде саба не нуждается. Иначе говоря, колонка с уменьшенной дифракцией, то есть, потерями отдачи на нижних частотах, звучит намного достовернее.
Александр Ростов-на-Дону пишет:А насчет двух заложенных в конструкцию этих колонок явных просчетов я не поменяю своего мнения , даже выслушав сотню разных злыхвованов. Потому что вижу реальную ачх разных этих криводелов на экране. И никому не посоветую купить такое . Хотя, улучшить звучание этих колонок сможет рамка-накладка вровень с передним краем ящика. Из чего угодно: фанера, ДСП МДФ пенопласт. Размер навскидку 30 на 30 см.
шел мимо пишет:кстати, на счет АХЧ этой окустики. А не попробовать ли эту акустику применить в качестве СЧ-ВЧ звена в отдельном боксе? тем более, что бокс уже имеется и не нужно мудрить с расположением динамиков. А в качестве НЧ звена вполне можно применить отдельный корпус, например, корпус от 25ас128(глубина примерно такая же) или подобные-поле для экспериментов! Какие мнения будут?
migel985 пишет: Вполне логичный вариант. Дерзайте,Э поделитесь результатом. Сергей пишет:Именно как сч-вч звено, будет идеально. Сам собираюсь над этим вариантом поработать. Либо сч 20гдс поставить либо что-то другое. Интууиция мне подсказывает что в верном направлении двигаюсь.
Аудиостроитель пишет:“Именно как сч-вч звено, будет идеально. Сам собираюсь над этим вариантом поработать. Либо сч 20гдс поставить либо что-то другое. Интууиция мне подсказывает что в верном направлении двигаюсь.” (с) Интуиция жутко врёт, пытаясь поднять самооценку. Любая ВЧ голова будет закрывать значительную часть диффузора СЧ. Отражения, переотражения,…… полный мрак. В автозвуке дешманские коаксиалы давно проходили. Прошли мимо.
Ленивый пишет:АЧХ НЧ-СЧ динамика выравнивается простейшим фильтром первого порядка, попросту – единственная катушка последовательно с динамиком! (и не нужно ни каких “воротников” на морду…). На НЧ КПД можно увеличить добавлением ФИ или переделкой корпуса в ТЛ – его размер для такой переделки почти идеален! 🙂
Евгенич пишет:Они, как правило, стояли на радиоприемнике, между ними находился проигрыватель. Второй вариант, к примеру, на стенке под потолком, заподлицо с дверцами. Так что, какая-никакая панель была. Звучали они в любом случае достойно, еще и громко.
Олег (Москва) пишет:Александр Бокарёв, у колонок 6 АС-2 есть большой плюс: они компактные. По звучанию: низкого баса в таких корпусах от них конечно не получить, но звучат они вполне нормально, главное – подобрать к ним усилитель. Я это называю СОВМЕСТИМОСТЬ, т. е. в связке с определённым усилителем эти колонки прилично звучат. У меня 6 АС-2 нормально спелись с усилителем Одиссей- 002.
Александр Ростов-на-Дону пишет:Довелось их послушать у разных владельцев, но самый лучший звук они давали под сиденьями Жигулей,впаре с автомагнитолой,вот там звук складывался на диво интересный, так получилось. А в остальных случаях- очень неважно. Очень они проблемные, хотя динамики -мои любимцы тех времён.
Александр Ростов-на-Дону пишет:Олег, добавлю, что с высоты нынешнего опыта глядишь- и взялся бы повозиться с этими колоночками, отчего нет? И даже внутренне как-то уверен в улучшении их звучания . Если вспомнить, из какого навоза удавалось вытащить звук, то эти 6АС-2 вообще шедевры радиопрома.
Павел пишет:Ваша не правда, Александр. Ящик здесь всё-таки не в виде трубы. Нч динамики сильно углублены, сделан плавный пластиковый конус. Вы говорите наугад. А в Советском Союзе инженеры были с тихими комнатами, измерительной аппаратурой, и высшими образованиями. Озвученная вами проблема с трубой вероятно проявилась у Вас из не исправных колонок, не правильной расстановки АС в комнате и т.п. Данные колонки в исправном состоянии лишены описанной Вами проблемы с трубой и мифическим горбом.
Евгений пишет:Можно поподробнее про инженеров с тихими комнатами? Как пластиковый конус влияет на низкие частоты? И чем длинный параллелепипед отличается от трубы?
Павел пишет:По проблеме номер 2 также с Вами не соглашусь. НЧ на данных колонках действительно меньше чем на S-90, но по другим причинам, думаю Вы понимаете каким. Как Вы связываете дифракцию и количество НЧ? Ваши рассуждения были бы уместны, если бы мы говорили о открытых акустических оформлениях. А у нас закрытый ящик. Здесь малый размер передней панели мог бы привести только к возникновению дополнительных искажений ввиду близкого расположения кромок корпусов к краям диффузора динамика. Но даже здесь это влияние максимально минимизировали, внутри колонок под сетками есть хитрые пластиковые конусные кольца. В итоге: – колонки очень приятны по звучанию; – недостаток НЧ компенсируется подъёмом НЧ на эквалайзере; – очень компактный размер; – коаксиальное звучание не в пример приятней на слух звуку при классическом размещении динамиков; Всё весьма субъективно, но я бы предпочёл их звучание всем вариациям S-20 и S-30 (но Вега 15ас-109 лучше). Есть и минус. Их нельзя с удовольствием слушать громко. Как писал Выше, для ровной АЧХ на эквалайзере НЧ нужно поднять, при увеличении общей громкости ход диффузора становится значительный. А это не современные коаксиалки, здесь большой твитер. Он перекрывает значительную часть НЧ диффузора. В результате искажения становятся слышны. Подходят слушать одному, смотреть кино, слушать в компании “на фон”.
Федор пишет:“Здесь малый размер передней панели мог бы привести только к возникновению дополнительных искажений ввиду близкого расположения кромок корпусов к краям диффузора динамика.” Это с чего бы? Посчитайте габариты панели вне динамиков и прикиньте частоту, на которой возможны отражения. Вот интересно будет! Динамики 6ГД6 имеют довольно высокую добротность, поэтому использование их в закрытом ящике объемом 5 л (при Vas = 10-11 k) без дополнительных мер приведет к гулу. Поэтому туда напихали звукопоглотителя (ваты). Коля сделал ПАС на боковой стенке этой АС. Говорит, что стало лучше (верю). Но самое главное, он убрал 3ГД2 и поставил ШП 1ГДШ14 практически на место 3ГД2. Что он сделал этим. Он убрал проблему внутренних резонансов в корпусе (раздел фильтров 2-го порядка где-то на 700 Гц). Плюс качественное звучание 1ГДШ14 на средних и высоких частотах. И не надо тянуть 6АС2 до уровня, например, S90. Не выйдет никогда.
Артём пишет:В указанных динамиках указан 10 ГДН-1 (6 ГД-6) а на схеме 10 ГД-34 он же 25гдн. Мне попались колонки тоже с 10гд-34.Либо разные версии колонок были либо опечатка.
Евгений пишет:С 6гд-6 выпускались первые образцы, в середине 80-х 6гд-6 сняли с производства, поэтому в остальные АС ставили уже только 10гд-34 (25гдн-1-4). + вполне возможно, что при ремонте сгоревших и неисправных головок тоже ставили 10гд-34.