5. Установка брызговиков
При покупке авто также купил у дилера оригинальные передние и задние брызговики GEELY.От установки отказался, т.к. по стоимости она была соразмерна со стоимостью самих брызговиков.
Брызговики передние (part № GAPP001SS11) — 53.56 BYN ($17.7).Брызговики задние (part № GAPP002SS11) — 53.56 BYN ($17.7).
Начал с установки задних брызговиков, как самой простой. Описываю установку на одну сторону, на вторую по аналогии. Брызговик крепится на 2 штатных винта и один болт с гайкой и шайбой которые идут в комплекте. Трещоткой с фигурной битой выкрутил 2 штатных винта из подкрылка. Приложил брызговик к месту установки. Шилом через третье отверстие под болт в брызговике наметил отверстие в подкрылке под сверление. Затем сверлом на 8 мм просверлил отверстие под болт. Залазил под машину через задний бампер и сверлил с обратной стороны подкрылка. Колесо снимать не нужно и поддомкрачивать машину тоже. Затем прикрутил сам брызговик. Болт, который комплектный, серебристого цвета и если смотреть на брызговики под бампером, то болт выделяется. Был бы он черный — было бы лучше.
Передние брызговики крепятся на 3 клипсы (пластиковый дюбель с пластиковым винтом) которые идут в комплекте. Крепятся они не через штатные отверстия в подкрылке, а через новые которые нужно просверлить.При установке на левую сторону нужно выкрутить колеса до упора влево, на правую соотв. до упора вправо.Приложил брызговик к месту установки. Шилом через 3 отверстия в брызговике наметил отверстия в подкрылке под сверление. Затем сверлом на 8 мм просверлил крайние 2 отверстия. Третье отверстие которое ближе к амортизатору сверлить было не удобно. И так шуруповерт подсовывал и так, перпендикулярно подкрылку сверло поставить не получалось. Но нашел выход, взявшись за подкрылок и выгнув в удобную для сверления сторону. Они пластиковые и очень легко гнуться. Нужно согнуть всего лишь чуть чуть. Затем вставил клипсы и начал закручивать винты. Ближние 2 винта закручивал с помощью шуруповерта, удобно. Третий винт закручивал просто битой с помощью пальцев. Шуруповерт и отвертка не подлазили.
После установки сразу же заметил небольшой минус задних брызговиков. Раньше, при парковке задним ходом можно было удариться задними колесами об бордюр. Сейчас первыми ударяются брызговики, а затем колеса поджимают их к бордюру =)
Кто-то заделывал отверстия по краям штатной клипсы в передних подкрылках? Туда же будет попадать вся грязь, соль, думаю.