. 31 Чистка регулятора давления топлива Scenic 2 1.9dCi F9Q812 (Check Injection и Injection fault) — Renault Grand Scenic III, 1,5 л, 2009 года | своими руками | DRIVE2
Размер шрифта:
31 Чистка регулятора давления топлива Scenic 2 1.9dCi F9Q812 (Check Injection и Injection fault) — Renault Grand Scenic III, 1,5 л, 2009 года | своими руками | DRIVE2

31 Чистка регулятора давления топлива Scenic 2 1.9dCi F9Q812 (Check Injection и Injection fault) — Renault Grand Scenic III, 1,5 л, 2009 года | своими руками | DRIVE2

Play

#31 Чистка регулятора давления топлива Scenic 2 1.9dCi F9Q812 (Check Injection и Injection fault)

И так, начну немного из далека, у отца Scenic 2,2003 год, 1.9dCi, 120 лошадок, мотор F9Q812. Ещё где-то в начале лета он ездил в Россию и после того как вернулся, стал обращать внимание, что когда плавно или резко даёшь газ на ХХ и потом отпускаешь педаль, мотор делает брр…брр…брр…, и на тахометре видно как пропадают деления до 4 кубиков (до положенных оборотов на ХХ), потом подскакивают до пяти кубиков и снова 4 кубика, и на этом обороты нормализовались (соответственно каждое из "брр…" — это обороты с 4-5-4 кубиками). Так как это на работу двигателя и тем более на его динамику не влияло, то в дальнейшем мы не обращали на это внимание. И вот спустя пару месяцев стала появляться ошибка Check Injection,причём опять же её появление не на что не влияло, всё работало как и прежде, причём она появлялась вместе с надписью Service и висела до тех пор пока ты едешь, но когда машину глушишь и оставляешь, например, на ночь, с утра заводишь и всё в порядке, никаких ошибок нет. Но начиная с конца августа начались уже более ощутимые признаки какой-то неисправности. Ошибка Check Injection стала ещё сопровождаться и Injection fault,стали скакать обороты, появилась повышенная вибрация, вплоть до того, что завёл машину, она поработала пару минут и глохнет, если постоянно подгазовывать, работает, нет — глохнет снова. Ну ладно это на стоячей машине, но когда эта ерунда стала появляться в движении, стало не весело, особенно когда едешь в плотном потоке в городе в левом ряду со скоростью 60-70 км/ч и она глохнет прямо в полосе, причём завести её удаётся лишь с раза 2-го или 3-го, либо на МКАДе едешь 100-110 и БАЦ! — заглохла! И на панели уже стало загораться всё подряд и Check Injection, и Injection fault, и Service, и STOP. Отец даже перестал на ней ездить в город, так как боялся заглохнуть посреди дороги. Кстати, когда всё это стало происходить, заметили ещё один нюанс, при включении климата, будь это самая высокая температура (27) или самая низкая (15), когда работает кондиционер, а также при увеличении скорости вентилятора, возможность заглохнуть мотора увеличивалась в разы, такое ощущение, что дополнительная нагрузка на это также влияла. Так что климат был последнее время отключён вовсе, запотели окна, быстро включили его, распотело всё, выключили и дальше поехали. Настроения нет, что делать — не известно, точнее известно, гнать на Clip, может какой-то датчик умер и тд и тп.И так, покурив множество форумов, по переписываясь с реноводами и почитав записи на Драйве, было решено в первую очередь сделать чистку регулятора давления топлива! Ну а если бы и это не помогло, тогда уже ехать на диагностику. Причиной чего может быть грязь в топливной системе или топливо низкого качества, может совпадение, может нет, но после поездки в Россию появилась эта беда.Ну что ж, приступим к снятию регулятора и его чистке. 2 сцениководы знают где он находится, поэтому расписывать тут нечего (кому интересно — крепится сверху на ТНВД на самом видном месте).Единственное, что мне дополнительно потребовалось, это головки на 22 и 32, а также обычная WD-40, можно использовать и очиститель карбюратора, для промывки внутренностей и немного солидола.

Вот собственно и сам регулятор давления топлива. Отключаем разъём и откручиваем 3 болта. Далее аккуратно, вращая его влево-вправо, вытягиваем его из корпуса ТНВД Регулятор давления топлива на Scenic 2 1.9dCi F9Q812 BOSCH 0928400487. Оригинал RENAULT 8200179757 Для того чтобы разобрать регулятор, нужно снять, точнее выпрессовать вот эту часть Для того чтобы выпрессовать нижнюю часть регулятора, берём головку на 32 и вставляем в неё регулятор (как на фото). Ни в коем случае не следует стучать по верху молотком (красная стрелка), чтобы не треснул пластиковый корпус. Также не следует чрезмерно стучать, так как можно сломать уши крепления регулятора. Я совмещал головку с регулятором и брал всей ладонью, держа их между собой, и стучал головкой по молотку, кстати небольшой секрет, но будьте осторожны (есть пластиковые детали, резиновые колечки я снял), нижнюю часть регулятора перед тем как выстучать, я погрел над огнём около 15 секунд, обернул тряпкой и стал постукивать, буквально раз на 20 она вылетела со свистом Вот так он разбирается Основной корпус (внутренности не разборные) Выбиваемая крышка (в ней встроена пружина и 2 отверстия) Некий стержень, также со сквозным отверстием Все части промыты и просушены Здесь отчётливо стали видны 2 отверстия и пружинка стала лучше сжиматься-разжиматься Последовательность сборки Пружина разжата Пружина сжата Для запрессовки нижней части регулятора, торец я смазал солидолом, чтобы тот легче зашёл обратно Внутреннюю поверхность корпуса регулятора также слегка смазал солидолом Соединяем все части, берём головку на 22 и аккуратно, постукивая молотком, запрессовываем всё обратно (я просто держал его в левой руке на весу и молотком в правой стучал по головке)

После того, как я разобрал регулятор, внутри обнаружил чёрную как бы сажу, не знаю как правильно даже описать, может как мокрый пластилин, короче консистенция примерно такая, после использования WD-40 грязи вышло прилично, промывал пока жидкость не стала прозрачной, а также в выпрессованной части разработал пружинку, она еле сжималась, после промывки её можно проверить очень просто, возьмите эту крышку в одну руку и стучите о ладонь другой, она будет пружинить от удара внутри, значит всё хорошо. Перед установкой обратно на ТНВД смазываем уплотнительные колечки топливом, что бы они не закусились. Поворачивая вправо-влево регулятор, вставляем его в отверстие и закручиваем болты, смотрите не перетяните, одеваем разъём и всё готово. Так как мы его доставали, то в освободившейся полости ТНВД образовался воздух, поэтому после установки его на место, он будет сильно жужжать, видимо пытаться вытеснуть воздух, машина также у меня завелась не сразу, пришлось покрутить ей, скорее всего тоже пока воздух не вышел.Отец уже ездит неделю, ошибок нет, обороты стабильные, скорость набирает хорошо, не глохнет, одним словом полёт нормальный! Даже не знаю, скорее всего чистка помогла, но диагностику всё равно надо сделать. И топливную систему скорее всего придётся промывать.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎