. 30 лет назад Варшава отказалась от троллейбусов. Что стало причиной? Витрина
Размер шрифта:
30 лет назад Варшава отказалась от троллейбусов. Что стало причиной? Витрина

30 лет назад Варшава отказалась от троллейбусов. Что стало причиной? Витрина

Play

30 лет назад Варшава отказалась от троллейбусов. Что стало причиной?

Ровно 30 лет назад перестал существовать варшавский троллейбус. 31 августа 1995 года с "Южного вокзала" в сторону Пясечно отправился последний троллейбус маршрута 51. Этим символическим рейсом завершилась почти 50-летняя история столичных «трайтков» – электрических автобусов, которые долгие годы были характерной частью пейзажа Варшавы и окрестностей.

Троллейбусы появились в Варшаве 5 января 1946 года. Сначала запустили линии A и B, а через два месяца – линию C.

В первые годы на маршруты вышли поддержанные троллейбусы, подаренные Советским Союзом. Позже их сменили более современные французские Vetra, а также чехословацкие и немецкие модели.

Plac Krasińskich в Варшаве, 1949

Троллейбус LOWA W602a на линии №. 53 на Краковском Предместье, 1950-е гг.

Троллейбус на Краковском Предместье

В 60-х годах сеть достигла своего пика: по Варшаве ездили 127 троллейбусов на 10 маршрутах.

Первый отказ от троллейбусов – 1973 год

В начале 70-х годов власти Варшавы решили отказаться от троллейбусов – мешала пересекающаяся контактная сеть трамваев и троллейбусов. Им на смену пришли дизельные автобусы и 30 июня 1973 года по Варшаве проехал последний троллейбус, после этого линии закрыли.

Возрождение

Однако уже в 1976 году, во время топливного кризиса, правительство решило вернуться к электротранспорту.

Было принято решение построить линию до Пясечно – для жителей и работников завода Polkolor. Линию строили до 1983 года, и 1 июня запустили маршрут 51 по трассе "Вокзал Южный – Пясечно".

Сначала на линии работали советские ЗиУ-9Б, потом – прототипы Jelcz PR110T.

В 1989–1991 годах закупили 20 новых Jelcz PR110E, а также 11 швейцарских Saurer 4TIILM с прицепами, подаренных из города St. Gallen. С 1990 года по Пулавской начал ходить и ночной троллейбус 651.

Окончательный отказ от троллейбусов в Варшаве – 1995 год

Несмотря на обновление парка, содержание инфраструктуры на одной 13-километровой линии оказалось слишком дорогим. Аварии, поломки и регулярная замена троллейбусов дизельными автобусами вызывали недовольство среди пассажиров. Одновременно город стал активно развивать метро, 7 апреля 1995 года началось движением поездов по линии М1.

В итоге 31 августа 1995 года движение маршрутов 51 и 651 прекратилось. Их заменили автобусы линии 709. В 2000 году контактную сеть разобрали, а троллейбусное депо в Пясечно закрыли. Так завершилась история варшавских троллейбусов.

Часть техники передали в музеи, клубы любителей транспорта и частные коллекции. Jelcz PR110E отправились в Люблин, а потом – в Украину. Один из них, Jelcz PR110E №T022 в плачевном состоянии находится на одной из стоянок в Пясечно. Его фото можно посмотреть ниже:

Чтобы оставаться в курсе событий, подписывайтесь на Telegram-канал и Instagram или группу FB нашей «Витрины». Если вы хотите поделиться новостями с редакцией – пишите.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎