. 3. Замена стартера (снятие/установка) — Opel Zafira B, 1,9 л, 2008 года | поломка | DRIVE2
Размер шрифта:
3. Замена стартера (снятие/установка) — Opel Zafira B, 1,9 л, 2008 года | поломка | DRIVE2

3. Замена стартера (снятие/установка) — Opel Zafira B, 1,9 л, 2008 года | поломка | DRIVE2

Play

3. Замена стартера (снятие/установка)

В одно прекрасное утро машина просто перестала заводиться. Поворот ключа — и… никакой реакции. Печалька. Проверил напряжение бортовой сети — при зажигании просадки нет. Попробовал завести машину с буксира — завелась с полоборота. Всё стало ясно — стартер. )

Hint#1 Отображение напряжения бортовой сети на GID.1. Включаем магнитофон2. Держим кнопку Settings 5-10сек до звукового сигнала3. Выходим из режима Settings на основной экран БК4. Нажимаем кнопку BC три раза5. В правом верхнем углу видим напряжение. Должно быть не меньше 12В.

Hint#2 Завод дизельного двигателя с буксира.Лучше всего заводить на твёрдой ровной поверхности — асфальте. На грунтовке шансы завести с дизель с буксира крайне малы. Буксирующему нужно набрать скорость 30-40 км/ч и стараться её держать. Буксируемому нужно включить 3-ю или 4-ю передачу (я заводился с 4-ой), плавно отпускать сцепление. При исправной машине проблем с запуском быть не должно.

Итак, определившись в проблемой, начал искать способы её решения самостоятельно. Понятно, что первый этап эпопеи — снятие этого куска железа) Вот тут я и запутался — кто-то на форумах описывал способы снятия снизу с ямы, кто-то — сверху. Непонятно… Вобщем, пригнал машину в гараж, поддомкратил, залез под неё и… вылез. Короче, снять стартер снизу — нереально.

Полез сверху, снял:1. Пластиковую защиту двигателя2. Жабо (так называется вроде?), панель под ней3. Топливный фильтр и его колбу (отсоединив трубки и штекера)

всё лишнее — за борт!

И… тут я понял, что для нормального ремонта этого двигателя рука у меня должна гнуться минимум в трёх местах, пальцы должны быть как у пианиста, количеством желательно не больше трёх. Перед этим желательно полгода сидеть на диете и исхудать до состояния скелета. Кроме того, что-то увидеть там просто невозможно, поэтому, в основном, приходилось действовать наощупь.Короче, у меня в голове сложился образ подслеповатого анарексичного инженера, которой разрабатывал всю эту тряхомудию. И когда у меня что-то не получалось, я мысленно передавал ему пламенный привет.

Ну, хватит лирики )Далее, нужно по максимуму отстегнуть от креплений шланги (печки) и жгуты проводов в прилегающем к стартеру пространстве. Ну, а дальше — щупать, щупать и щупать.Провода от стартера открутить не сложно — гайка на 13 и на 10.Сам стартер крепится тремя болтами на 13. Два сверху и один снизу — под бендиксом. Причём на нижний "болт" сначала накручен провод массы и зажат сверху гайкой. Каждый болт (без приукрас) пришлось откручивать своим инструментом — что-то трещёткой, что-то рожковым ключом, что-то накидным. Были мобилизованы все подходящие инструменты с маркировкой 13:

И, не смотря на несчастливое число, счастье улыбнулось и стартер повис на сетке рядом проходящих жгутов. Далее — выпутывание и поиск удобной прорехи для поднятия наверх. Completed!

вот он, красавец вид в анфас

Далее — поездка на сервис, где обнаружилось, что шпильки, стягивающие корпус стартера — прикипели. С моего согласия — потянули сильнее, выкрутили одну шпильку вместе с ответной резьбой. А вот вторая — сломалась…Бывает… Восстанавливать резьбу не было смысла и мне с ходу предложили новый стартер за 12тыс руб. Погуглив на емексе, обнаружил оригиналы за 56 тыс ((. Погуглив ещё, нашёл отличное предложение на польском аллегро — оригинальный новый стартер тадамм… за 4500руб. 4500руб, Карл! сказал я мастерам, на что мне сказали, что такого не может быть, стартер наверняка б/у, восстановленный, сломанный, и вообще — поляки мутные личности, а мы Д`Артаньяны и т.д. ))Вобщем, подождал я недельку и вот уже держу в руках новый стартер, с наклейкой GM, производитель мицубиси (как и на ранее снятом стартере).

Муха не сидела. Муха не сидела — анфас

Стартер был успешно имплантирован в машину сегодня, машина заводится как девочка, но… оказалось, что сдох генератор.)))

Вердикт сервисменов — в генераторе замыкание обмотки на корпус (проверил, так и есть), озвучена стоимость нового: 14 тыс. руб. Погуглив на том-же аллегро и нервно похихикав, я поехал домой покупать оригинальный (правда восстановленный в Польше на заводе) генератор за 6300 руб… Но это будет уже совсем другая история моего БЖ…

Желаю всем удачи и чтобы ваши девочки — не ломались! )

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎