#28. Двигатель. Часть 3. Фазорегулятор.
Всем привет! Возможно, кто то также как и я, успел заскучать (ну ну, размечтался, кому ты нужен со своими ремонтами). И это конечно нужно поправить, ведь две недели машину не трогал. Непорядок). Будем исправляться. В этот раз немного внимания досталось двигателю, а именно фазорегулятору на впускном распредвалу. Проблема известная и коснувшаяся всех обладателей ген2 и ген3 моторов, с пробегом 150+тысяч км. И имя ей-дизеление. Еще при покупке, более года назад, эффект уже наблюдался во всей красе, мотор тарахтел на холостых как заправский дизель. Плюс периодически вылезающая ошибка по медленному регулированию фаз ГРМ.Проблема обозначена, нужно решать.Решений в принципе существует два.1. Замена фазика в сборе. Дорого, в общем не наш метод. Отметаем.2. Замена лопаток внутри фазорегулятора.Стоимость зч в сумме с расходниками (пара прокладок)- около 5к. Вот это по русски, экономно и эффективно (надеюсь). Решено, меняем лопатки!
Ремкомплект. Лопатки 3.005мм. На старых был огромный износ, не все фоткал тк постоянно руки в масле.
Запчасти были куплены еще в начале мая, и больше месяца катались в бардачке.И вот наконец, выдался более менее свободный вечер, и я приступил. Из инструмента нам понадобятся биты торкс т25, т30 и маленькая трещетка, спец ключ для откручивания клапана фазорегулятора, бита сплайн м10, а также несколько листов ветоши, в дальнейшем по фото поймете зачем.Снимаем фишку клапана фазорегулятора. Откручиваем электромагнит фазорегулятора и пару болтиков, которые держат трубку сервисного щупа уровня масла. Снимаем магнит. Вытечет немного масла, вытираем.
Мое рабочее место на ближайший час. Магнит уже снят
Затем снимаем верхнюю крышку грм, это 5 болтиков которые можно открутить торксом т30 или головкой на 10. Крышку убираем, доступ там ограничен но она выходит без особых проблем. Вытечет еще масла, побольше). На данном этапе уже видна цепь грм, и я хорошенько все обложил ветошью, ограничив себе рабочую зону, чтобы никто из болтиков не решил нырнуть в поддон от скуки. Затем спецключом откручиваем клапан фазорегулятора, у него обратная резьба, имейте ввиду. После откручиваем упорный болт на выпускном распредвалу, резьба прямая, бита сплайн м10.Потом откручивается передняя опора распредвалов, так называемые "очки". Ее держат 6 болтов под биту т30. Снимаем аккуратно, не перекашивая и не прилагая больших усилий. И вот наконец становится виден сам фазорегулятор, его переднюю крышку держат 5 болтов под биту т25 (обычно под пятигранную ts30, она у меня была, но оказалось так как оказалось). Снимаем крышку фазника и видим наконец его внутреннее устройство.
На крышке большая выработка. Повернул ее на 1/5 оборота, чтобы клапан не попадал в наезженную канавку. В дальнейшем фазы шрм нужно смотреть не по метке на крышке, а по метке на самой звездочке грм, теперь они не совпадают тк я провернул крышку.
Отсоединяем крышку аккуратно, под ней клапан, состоит из 3х частей (стаканчик, пружинка и пластиковый поршенек). Не теряем. Нам нужно заменить 5 лопаток, с нижней стороны у них есть пазы в которых стоят пружинки. Лопатки извлекал магнитом, одна вышла легко, ее заменил первой. После чуть подвернул распредвал в обратную сторону, чтобы убрать натяг с других лопаток. Между первой лопаткой и наружним корпусом муфты вставил плоскую отвертку, опять же не ковырять, не прилагать большое усилие! И далее заменил по очереди оставшиеся 4 лопатки. Руки тряслись, все скользкое, пружинки мелкие. Но все получилось, да и "ванночка" из ветоши немного страховала от эпик фейлов.
Уже почти добрался до лопаток. Тут и ветошь пригодилась.
В дальнейшем сборка идет в обратной последовательности, из нюансов — при сборке нужно отцентровать переднюю крышку относительно наружного корпуса муфты. Я делал просто аккуратно вручную. Клапан фазорегулятора затягивается моментом 35нм. Все запчасти промыл бензином, на крышку установил новые прокладки. В общем собирать не сложно.Ну и конечно результат. Тарахтение практически исчезло, холостой ход стал стабильнее. В диапазоне 1.5-3к мотор стал эластичнее, турбина быстрее спулится, особенно в частичных нагрузках. Разница невелика но сразу ощутима. Насколько лучше теперь работает фазник, можно будет сказать только сняв логи. Это будет чуть позже.Традиционно пару мини анонсов).
Немного дешевой роскоши) Пора и расходники освежить
На этом сегодня все, но дальше будет много интересного. Заглядывайте еще!