. 24 Замена радиатора кондиционера Scenic 3 — Renault Grand Scenic III, 1,5 л, 2009 года | своими руками | DRIVE2
Размер шрифта:
24 Замена радиатора кондиционера Scenic 3 — Renault Grand Scenic III, 1,5 л, 2009 года | своими руками | DRIVE2

24 Замена радиатора кондиционера Scenic 3 — Renault Grand Scenic III, 1,5 л, 2009 года | своими руками | DRIVE2

Play

#24 Замена радиатора кондиционера Scenic 3

И так, Снятие переднего бампера на Scenic 3 мы сделали, теперь приступаем к одной из перечисленных мною задач. А именно — замена радиатора кондиционера.Вопрос по его замене у меня ещё возник около 2 лет назад, когда я первый раз решил заправить кондиционер, причиной этого было то, что он перестал нормально холодить. Приехал на СТО, рассказал что и как, ну и первым делом стали проверять систему на герметичность, откачали из системы хладагент, создали там вакуум и стали следить за изменением давления, оно упало сразу, сказали где-то утечка, после пару минут ковыряния мастера в поисках места утечки, оно было найдено, это было нижнее крепление трубки кондиционера к радиатору (там где установлен датчик давления хладагента), сняли бампер, заменили на верхней и нижней трубках резиновые уплотнители (колечки), ставили зелёного цвета, сказали, что они специальные, для систем кондиционирования и обычные чёрные якобы не подходят, промыли Кёрхером радиатор ещё и собрали всё обратно, после вторичной проверки на герметичность всё было хорошо, заправили, проверили и я поехал, но предупредили, что в скором времени лучше поменять радиатор кондиционера, так как он уже тогда был не в лучшем состоянии.Вот так я и ездил до апреля месяца этого года, пока не решился сделать Большое плановое ТО,защитной сетки в бампере не было, поэтому с каждым днём радиатор нещадно был под обстрелом камней и стай насекомых, а так же подвергался воздействием дорожной химии (зимой). Но после ТО опять что-то случилось с кондиционером, он не холодил вообще, может спустили где-то что-то, не знаю даже! В июне договорился с leMarquis о Комплексе по обслуживанию кондиционера,приехал, сказали что хладагента в системе нет вообще! Заправили, система давление держала, заработал вентилятор, холодило отлично, да ещё и дезинфекцию сделали, я был доволен, но эта радость длилась не долго, в 20 числах июля заметил очередную проблему, появился какой-то посторонний звук, такое ощущение что в кондиционере что-то начало кипеть, реально — будто булькало, потом с воздуховодом переднего пассажира стало дуть намного теплее, чем с водительской стороны, а во время движения из них стал валить пар. Меня стала одолевать очередная печалька!Поэтому данный факт меня ещё больше тогда подтолкнул на снятие переднего бампера, мало ли что увижу, в чём может быть проблема. И я вам скажу, правильно сделал, радиатор был на последнем издыхании, я не понимаю как он ещё держал давление, нижняя часть была очень сильно повреждена, горизонтальные трубки, а это почти от 8 до 13 рядов просто болтались, и как раз таки в одной из них была трещина, видимо попал камень, это было видно сразу, так как при заправке хладагента в него добавляют краситель, она вся была в зелёной пене.Было решено купить новый радиатор кондиционера. Выбор пал на радиатор VALEO 814 094 (размер 690х347х16 мм) в комплекте с установленным датчиком давления хладагента 7700417506. Кстати, при заказе будьте внимательны, каталог предлагает 2 варианта с разными размерами радиаторов, поэтому по возможности сначала измерьте его, а ещё обратите внимание как стоит датчик давления хладогента, то есть он стоит разъёмом вверх или в сторону. Стоил он мне 219,46 рублей или 115,37 у.е. + 35 рублей или 18 у.е. за заправку.Со снятым бампером его замена занимает всего пару минут, он ни к чему не прикручен, просто висит на своих четырёх выступах по два на каждой стороне, которые защёлкиваются в пазах на радиаторе охлаждения двигателя, единственно что нужно, это открутить от него 2 трубки и снять разъём с датчика. В этой записи я вам покажу как он снимается, но если кому-то нужно ещё менять трубку кондиционера, можете почитать здесь — Трубка кондея 3 + радиатор,спасибо zhakoff .

1. Вот так выглядит радиатор кондиционера после снятия бампера, скажу сразу, что при покупке авто он выглядел как новый, я точно помню его состояние при осмотре автомобиля, но за пару лет эксплуатации на наших просторах он превратился в этот ужас. Хотя видел здесь радиаторы и похуже уже.

2. Фото по ближе…

3. И ещё ближе. Нижние 8 рядов вообще в ужасном состоянии, сот уже нет, трубки болтаются в воздухе, хотя сверху не лучше, там тоже всё сыпется как труха.

4. Новый радиатор VALEO 814 094 (маркировка на упаковке).

5. Новый радиатор VALEO 814 094 (маркировка на радиаторе).

6. Новый радиатор VALEO 814 094 (фото с двух сторон).

7. Верхнее и нижнее подключения трубок кондиционера, как видите на нижнем уже присутствует датчик давления хладогента.

8. Слева новый датчик давления хладогента, справа старый, выкрутил его и оставил на всякий пожарный. Номер на новом и на старом датчиках 7700417506. На старом датчике видите уплотнительное колечко, оно было коричневым, ещё есть зелёные, это специальные для систем кондиционирования, обычные чёрные не подойдут. 924750001R это номер полного комплекта, он состоит из 34 колечек по-моему, 7701208363 это комплект из 4 или 5 колечек, для радиатора, на оба входа, для датчика и ещё два для чего-то, точно не скажу, возможно на компрессор.

9. Бампер снят, приступаем к снятию радиатора кондиционера. Под красным пакетом прячутся новые звуковые сигналы, что за они пока секрет, позже выложу запись по замене штатных гудков.

10. Снимаем верхнюю защитную пластиковую панель, красными кружками обозначил 4 защёлки, которыми она крепится, желтым — отсоединяем патрубок охлаждения блока ЭБУ, просто потянув патрубок на себя.

11. Сняв верхнюю панель, снимаем оставшиеся две вертикальные защиты, они стоят по бокам от радиаторов, сверху они так же крепятся на защёлках, красными кружками указал места креплений (вставил фото сразу после снятия бампера, новые сигналы ещё не стоят, те кто обратил внимание на отсутствие красного пакета )) ).

12. А снизу эти боковые вертикальные защиты вставляются в нижние кронштейны радиатора интеркулера, необходимо просто потянуть их вверх и можно их доставать.

13. разъединяем разъём от датчика давления хладогента.

14. Откручиваем верхнюю трубку радиатора и аккуратно высовываем её, будьте готовы к резкому сбросу давления, держите руками крепко, может вырвать трубку, у меня так было, так ещё и в лицо брызги попали, поэтому будьте осторожны!

15. Так же откручиваем и нижнюю трубку, но так как при откручивании верхней всё давление из системы сошло, то нижнюю просто открутили и высунули.

16. Если стоять лицом к авто, то это левые крепления радиатора кондиционера, как видите он просто висит на двух выступах и фиксируется в пазах радиатора охлаждения двигателя.

17. С правой стороны аналогично, сверху и снизу по выступу, которые так же вставляются в пазы на радиаторе охлаждения двигателя. Эти пазы сделаны в виде защёлок, поэтому слегка отогнув их, можно доставать вверх радиатор кондиционера.

18. Вот так красиво теперь всё выглядит. Радиатор обратно просто вставляется в пазы и защёлкивается, строго вертикально сверху вниз, те у кого новый радиатор шёл без датчика, не забудьте его перекрутить со старого, на трубках кондиционера есть по 1 уплотнительному колечку, сверху большое, снизу маленькое, я их поменял тоже на всякий пожарный, в 8 пункте я указал их номера, а когда начнёте прикручивать трубки к радиатору, смотрите не переборщите, чтобы не сорвать резьбу.

Радиатор заменён, едем заправлять кондиционер, проверили сначала на удержание давления, затем заправил, в течении минут 30 наблюдали за его работай, в воздуховоды вставили электронные термометры, температура везде была равной, холодило отменно, утечек не было, вентилятор работал, я доволен, катаюсь уже пару дней, всё, тьфу-тьфу, хорошо!

19. Кому интересно, номера радиаторов по отдельности, сверху вниз — радиатор охлаждения двигателя, кондиционера, интеркулера

Радиатор охлаждения двигателя — 214100002RРадиатор (испаритель) кондиционера — 921100001RРадиатор (охладитель наддувочного воздуха) интеркулера — 144960006R

Спасибо за внимание!

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎