. 10 выдающихся фильмов 2025 года, которые остались в тени громких премьер
Размер шрифта:
10 выдающихся фильмов 2025 года, которые остались в тени громких премьер

10 выдающихся фильмов 2025 года, которые остались в тени громких премьер

Play

10 выдающихся фильмов 2025 года, которые остались в тени громких премьер

Не все хорошие фильмы получают широкую огласку, особенно если речь о фестивальных премьерах. Отечественная драма о поездке на родину на похороны абьюзивного отца, американский роуд-муви о непутёвых друзьях и ирландский триллер о вражде соседей-фермеров — рассказываем о 10 фильмах 2025 года, которые вы могли пропустить.

3 августа Текст: Максим Ершов 13 Обсудить Heldin , 2025 Леони Бенеш в роли Флории Линд на кадре из фильма «Ночная смена»

Швейцарская постановщица Петра Бьондина Вольпе обращает внимание на нешуточную социальную проблему — нехватку персонала больниц и низкую оплату труда. Фильм ограничивается одной сменой в онкологическом отделении медсестры Флории (Леони Бенеш), которая вынуждена разрываться между десятком пациентов и параллельно отвечать на вопросы коллег и родственников по мобильному. Даже самая эмпатичная работница не может весь день трудиться в стрессе, не ошибаться и не срываться. В «Ночной смене» нет излишнего надрыва и драматизации, это честное кино о героях и невыдуманных трудностях.

Fekete pont , 2024 Анна Месёй на кадре из фильма «Черная точка»

Молодой режиссёр из Венгрии Балинт Симлер обращает внимание на образовательную систему страны, показывая непростую ситуацию глазами двух героев. Только недавно окончившая педагогический вуз Юци (Анна Мещолы) устраивается в школу в Будапеште. Коллектив состоит из пожилых консервативных преподавателей, которым чужды любые нововведения. В класс к Юци приходит мальчик Палко (Пол Матис), который моментально становится жертвой буллинга. Ни родители, ни директор проблемы не видят, помощи ждать неоткуда. Симлер показывает, как старая, негибкая система отвергает и нестандартные педагогические подходы, и тех, кто выбивается из общей массы.

Sorda , 2025 Мириам Гарло на кадре из фильма «Глухая»

В последние годы на экраны вышло несколько заметных фильмов о слабослышащих героях. Например, «CODA: Ребенок глухих родителей» и «Звук металла». Однако картина испанской постановщицы Евы Либертад покоряет искренностью и новым ракурсом. Режиссёрка снимает в главной роли собственную сестру, слабослышащую актрису Мириам Гарло. Пара — неслышащая Анхела (Гарло) и слышащий Эктор (Альваро Сервантес) — готовится стать родителями. После появления дочери на свет мама и папа несколько месяцев не знают, есть ли у девочки проблемы со слухом. «Глухая» — тонкое и нежное исследование материнства, основанное на опыте исполнительницы главной роли.

The Assessment , 2024 Элизабет Олсен в роли Мии на кадре из фильма «Оценка»

Авторка Флёр Форчун признаётся, что придумала фильм после нескольких лет безуспешных попыток завести ребенка. В мире будущего из-за глобальных климатических изменений любые ресурсы на вес золота, люди живут сотни лет, но не размножаются, а детей выдаёт государство. Чтобы стать родителями, нужно пройти недельный аудит. В дом к учёным Миа (Элизабет Олсен) и Ариану (Химеш Патель) приезжает чиновница Вирджиния (Алисия Викандер). Потенциальным родителям приходится проходить абсурдные испытания. «Оценка» внимательно подходит к вопросу продолжения рода. Фильм пытается разобраться, на какие жертвы готовы пойти потенциальные папы и мамы и не толкает ли их общество к ответственному шагу.

Sacramento , 2024 Кристен Стюарт в роли Рози на кадре из фильма «Сакраменто»

Каждый год американский независимый кинематограф поставляет достойные роуд-муви. Приятным сюрпризом этого года может стать «Сакраменто» Майкла Ангарано. Вышедший из психиатрической лечебницы Рики (Ангарано) хочет провести время с другом Гленном (Майкл Сера). Гленн вместе с Роузи (Кристен Стюарт) готовятся стать родителями. Беременная супруга, впрочем, с радостью отпускает мужа — хоть на несколько дней отдохнуть от его тревожности. Рики и Гленн едут из Лос-Анджелеса в Сакраменто, чтобы якобы развеять прах умершего отца Рики. На самом деле цель у поездки другая. «Сакраменто» — уютная история о двух друзьях-чудаках, которым наконец-то пора взрослеть. Может, совместное путешествие подтолкнёт к переменам.

Freaky Tales , 2024 Педро Паскаль на кадре из фильма «Дикие истории»

«Дикие истории» переносят зрителей в Окленд 1987 года и состоят из четырёх новелл с общими героями. В первой главе панки дерутся с байкерами, во второй две юные рэперши (Доминик Торн и Нормани Хэмилтон) уделывают в баттле самовлюблённого Too $hort (Симба), в третьей наёмник Клинт (Педро Паскаль) готовится выйти на пенсию, но теряет беременную возлюбленную Грейс (Наталия Домингес), в четвертой рассерженный баскетболист Слипи Флойд (Джей Эллис) жестоко мстит грабителям. Режиссёры Анна Боден и Райан Флек («Капитан Марвел» и «Полу-Нельсон») создали бойкий жанровый коктейль, в котором силам добра приходится браться за оружие, чтобы наказать злодеев. Фильм исключительно точно передаёт дух Калифорнии конца 1980-х, времени расцвета многочисленных субкультур.

Bring Them Down , 2024 Барри Кеоган на кадре из фильма «Уничтожь их»

Триллер дебютанта Криса Эндрюса моментально привлекает к себе внимание двумя актёрами в главных ролях. И Барри Кеоган, и Кристофер Эбботт редко снимаются в проходных фильмах. Соседи-фермеры Рэй (Колм Мини) и Гэри (Пол Рэди) поссорились много лет назад. Теперь в конфликте участвуют сыновья обидчиков Майкл (Эбботт) и Джек (Кеоган). Беда назревала несколько десятилетий, насилия не избежать. Эндрюс концентрирует внимание зрителей на обществе, в котором все вопросы привыкли решать с применением оружия. Молодой автор мастерски нагнетает атмосферу приближающейся трагедии. Может быть, хотя бы сыновья окажутся умнее отцов.

Happyend , 2024 Кадр из фильма «Счастливый конец»

«Счастливый конец» — игровой дебют Нео Соры, сына Рюити Сакамото. Прежде молодой постановщик снял документальный фильм-концерт об отце «Рюити Сакамото. Опус». В художественной картине Сора рисует пугающий портрет футуристического Токио. В столице постоянно слышны сирены из-за возможных землетрясений. Группа школьников неудачно подшучивает над директором, из-за чего в учебном заведении вводятся новые строгие правила. Сора показывает, как общество, даже самое маленькое, медленными шагами скатывается в авторитаризм и как незаметно наступают необратимые перемены.

Лаура Турсунканова на кадре из фильма «Папа умер в субботу»

На фестивале «Маяк» в Геленджике Зака Абдрамахманова получила приз за лучший дебют. «Папа умер в субботу» — один из самых трогательных и тонких отечественных фильмов года. Казашка Айко (Лаура Турсунканова) давно живёт в Москве, но решает вернуться в родное село под Алма-Атой, чтобы посетить похороны отца и повидаться с роднёй. У дочери остались неприятные детские воспоминания об абьюзивном папе, но никто из близких не готов и слова плохого сказать об умершем. Айко остаётся на несколько недель и приглядывается к знакомым местам. Это не сюжет о желании вырваться из объятий-клещей родственников, а терапевтическое возвращение домой, попытка окончательно сепарироваться и разобраться с наболевшими вопросами. Удивительно, но в фильме Абдрахмановой смешных эпизодов не меньше, чем грустных, а в финале трудно сдержать слёзы.

📎📎📎📎📎📎📎📎📎📎