20 ГДС-1-16 (15 ГД-11)
Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики 20ГДС-1-16 (15ГД-11):
Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц
Отклонение от АЧХ по звуковому давлению: 12 дБ
Чувствительность: 89 дБ
Коэффициент гармоник: 2%
Номинальное сопротивление: 16 Ом
Предельная шумовая мощность: 20 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Предельная кратковременная мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 110 Гц (±50 Гц)
Эквивалентный объем: 3 л
Габаритный размер: Ø125х77 мм
Описание конструкции 20ГДС-1-16 (15ГД-11)
Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.
Магнитная система 20ГДС-1-16 (15ГД-11):
- кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190-1, размером К85х35х16 мм;
- керн диаметром 24,9 мм;
- верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
- высота воздушного зазора 8 мм;
- радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
- индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.
Подвижная система 20ГДС-1-16 (15ГД-11):
- звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, общее число витков 128, в первом слое 65 витков, во втором 63. Омическое сопротивление 14,6 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги марки А6-М-0,05х24 и бумаги ЭН-70. Внутренний диаметр 25,6 мм, внешний – 26,55 мм.
- диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
- колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
- подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани.
- центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
Чувствительность должна вырасти. Но что будет с АЧХ неизвестно. В 30 ГДС (https://ldsound.info/30-gds-3-4/) прорезиненная ткань, но она намного тоньше и легче, чем здесь.
Дмитрий пишет:Но тут же тоже прорезиненная ткань. Вот и я думаю переделать на просто ткань, без резины для своих S90B.
Алексей пишет: Люди наоборот, подвес жёстче ставят для уменьшения хода диффузора, а вы мягче. шел мимо пишет:ход диффузора ограничен, в первую очередь, центрирующей шайбой! Подвес лишь удерживает диффузор от перекоса+ за счет своей жесткости-мягкости меньше или больше гасит стоячие волны в самом диффузоре.
Виталик пишет: От резинового диффузора резонанс упадет, из-за его жёсткости. А мягкую резину я думаю вы не найдете. Евгений пишет:А не повысится резонанс? Мягкие резиновые подвесы изготавливает НПП “Диффузор”, Санкт-Петербург. Не знаю, есть ли у них на диаметр 125, но бОльших диаметров точно есть – подвесы из очень мягкой резины
Alik пишет: Да там и так хода диффузора нет,играет от 500 Гц в герметичном 3 литровом колпаке. Vip Kit пишет: Подвес у 20-гдс-16 – резиновый. Улдыс пишет: Подвес тканевый и довольно мягкий, не путайте людей, в 25гдн там резина Улдыс пишет: А зачем? Он очень нежный мягкий! Тут больше ЦШ еще роль играет, жестковата она Роман пишет: От ппу подвеса толку больше будет Юрий пишет:Чувствительность у него не 84 , а 89дб , принципе на ачх всё же видно , почему в описании так , непонятно.
Да верно 89 дБ, поправил,спасибо. АЧХ снимается не по чувствительности, а по звуковому давлению. Чувствительность обычно измеряется на нескольких частотах, а затем усредняется.
Марков Николай пишет:Сижу, втыкаю: 8-омная версия – провод 0,16 , 92 витка, 6,4 Ома 16-омная – провод 0,16 , 128витков, 14,6 Ома А должно было бы – 8,9 Ома! Наверное, провод в 16 Ом тоньше? Сорри, не дочитал тему, уже было. Просто не исправлено в описании.
Разобрался, поправил. Спасибо! Vip Kit пишет:Если быть точным, подвес у 20 ГДС-1-16, прорезиненая ткань, средней жёсткости. Причём, снаружи выглядит гладким резиновым, но с изнанки, хорошо видно тканевую основу.
Наиль пишет:А что это за динамики с магнитной жидкостью? На колонках S90F сзади написано, что динамики с магнитной жидкостью! Информацию бы сюда пополнить про них, и характеристики естественно.
WaveCorp.ru пишет: Обычно, – это вч. На НЧ магнитную жижу выплёвывает из зазора… Евгений пишет:СЧ-головки 30гдс с магнитной жидкостью в зазоре ставились в семейство S100: S100B, S100D, S100F. Не знаю за первые две модификации, но S100F сам видел в продаже. В них СЧ-головка такая же на вид, как 20гдс из любых S90. Возможно, всё отличие головок сводится к магнитной жидкости и, соответственно, более качественному демпфирования резонансов СЧ-головки.
WaveCorp.ru пишет: Не слышал сч с ферофлюидом. Но вот ВЧ – шепелявят заметно с ферофлюидом. Евгений пишет: 15гдв-92 НОЭМовские вроде вполне неплохие. Антон пишет:В описании не точность с проводом. Там не 0,16мм. С таким проводом 16 ом не получится. Провод скорее 0,12 по меди.
Александр Юрьевич пишет:Совершенно верно вы подметили! Провод 0,16 (всегда мерится только по меди) используется при восьмиОМной катушке,а для 16ти ОМной катушки завод использует провод 0,125 толщиной. А так как его не найти,то можно использовать 0,13 стандартный (допустимо)
Константин пишет:Купил пару 20гдс1-16. Керн к магниту приклеен прозрачным клеем (Супер-Клей китайский?) крошится как стекло. Клей нанесли по внешнему краю магнит под шайбой сухой и чистый. На одном из за этого уехала центровка керна полумесяцем зажав катушку. Попытаюсь центровать снова дедовским методом 4 спички и штангенциркуль. год вроде 88г снял с S90B. Как и горелый 75гдн1-8.
Вадим пишет:Центрировать лучше всего рулончиком фото плёнки, подобрав диаметр и количество слоёв. Поверьте мне восстановил не один динамик таким способом.
Виталик пишет: Подскажите пожалуйста,с какой частоты от сможет нормально звучать? От 500гц ? Ниже нет смысла?Если не от 1000 Гц. Его лучше заменить на какой то широкополосник, если Вы сроете АС с 0 или переделываете имеющуюся.
Виталик пишет: у меня s90d Дима пишет: У меня в с90д с фильтром от nivaga отлично звучит.срез примерно 300гц. Чалов Денис пишет: Еще один нивагавед… Vip Kit пишет:Как ни странно низко он играет без искажений, а вот выше 1 кГц, отдачу давить надо. Иначе середину слышно не будет.
Данилл пишет:можно ли вместо тканевого диффузора поставить резиновый с али? и если можно то какого размера в дюймах?
Можно, но если очень тонкий, лучше ткань или пену (ППУ). В Украине есть очень годный сайт с всеми необходимыми размерами.
Игорь пишет:В СЧ динамиках применение подвесов из ППУ и резины не приемлемо по резонансным характеристикам, только ткань или бумага с пропиткой.
Куприянов Александр пишет:У меня на складе лежали в ЗИПе четыре 20ГДС-1-16 с советских времён. В упаковке. Видимо не пригодились. Часто слышал критику про них. Решил проверить так ли это. Визуально всё акуратно: Чистенькие, никаких подтёков клея нет , кривого ничего. Понажимал не шуршит. Замерил резонанс около 120 Гц. Погонял генератором всё чисто и ровно. Все слушали (когда я начинаю лабораторные работы все работу бросают и собираются). Неравномерностей на слух никто не услышал. Вставил его в ящик от 15 АС-225 “Комета”. Звучит хорошо. И теперь он стоит на стенде “НА ВЫДАЧУ”. Где клиентам демонстрируют отремонтированную аппаратуру. И каждый раз сравниваем средние частоты его с разными. И сами толпой слушаем и клиентов спрашиваем:”Какой лучше ?”. И ответа только два-или ОДИНАКОВО , или ВАШ ЛУЧШЕ. А наш это 20ГДС. Тогда за что его критикуют. Может не завод изготовитель виноват , а он был сгоревший , да его самозванцы ремонтировали ?
Марков Николай пишет:Его называют мидбасом, но он родился среднечастотником. Слишком мала высота намотки, из зазора выглядывает на миллиметр. Значит, амплитуда для него недопустима, так как появятся нелинейные искажения всех видов, и в большом количестве. Правда, слух адаптируется, сам проверяю его на всю полосу. Очень заметно, что только чуть больше низа – и диффузор вообще неуправляем. ПАС ему показана с рождения, и всё, что уменьшает амплитуду – тоже.
Марков Николай пишет:Сорри, выглядывает не на миллиметр, а всего на 0,3мм! Соответственно, всё сказанное актуальнее в 3 раза.
Согласны ли Вы с утверждением, что динамику этому в естественной СЧ-роли положен ППУ-подвес? Согласны ли Вы с утверждением, что для того, чтобы сделать из этого динамика НЧ, нужно удлинить на 1/2 катушку, намотать ее более толстым (0,22 мм) проводом, проделать дыры в каркасе, для уменьшения компрессии в стакане керн/гильза и установить плоский бумажный пыльник, выпуклостью внутрь?
Куприянов Александр пишет:Интересное наблюдение: Хорошие среднечастотники стоят в ЭМИ. Родители покупают их детям , и записывают в муз.школы. А те репетируют дома. А играют “гаммы” а не “Мурку”. Да ещё педагоги говорят “Слуха нет”. Папа психанёт и аппарат на мусорку. А динамики там стоят с идеальной АЧХ. Иначе все ноты звучали бы с разной громкостью. И их бы забраковали. А они звучат одинаково (ровно, как говорят некоторые). И эно с простейшей электроникой. В них ведь больше ничего ценного нет. Три-четыре микрухи да контакты нарисованные.
Марков Николай пишет: Вот потому что там ничего ценного нет, и динамики вряд ли будут стоящими. Маркетинг, однако. Куприянов Александр пишет:Специально вскрыл Синтезатор мк-982 залежалый на складе. Сам аппарат стоит 7т.руб. Не скажешь , что дешовка. В нём два динамика 5W , 8ом. Внешне похож на наш 4ГД-8. И размер как 20ГДС-1. Погонял их генератором – всё чисто и громко. Кривизны не услышал. Это оказался не среднечастотник а широкополосник с диапазоном 50-14000Гц. с ровной АЧХ.
Дмитрий Большаков пишет: Что такое ЭМИ Разрешите поинтересоваться, в целях общего развития? Куприянов Александр пишет: Электро Музыкальный Инструмент. Электропианино. Синтезатор. Vip Kit пишет:Оба динамика, до обработки были проверены. Звучали одинаково резко. Они у меня давно валяются, всё не решался выбросить. Настойка прополиса, спиртовая. Куплена в аптеке за 37 целковых (флакон 25мл). Диффузор обрабатывал изнутри и снаружи по два раза и пыльник два раза, и один раз центрирующюю шайбу. Использовал небольшую колонковую кисть, слой изнутри до полного высыхания, слой снаружи, тоже до полного высыхания и т.д. Подвес обрабатывать не стоит, Fs повысится, и заметно. Это если подвес бумажный или тканевый. После обработки центрирующей шайбы, ход диффузора стал жёстче, в сравнении с заводским. Сам не ожидал, такого результата, предполагаю, что прополис значительно увеличивает потери в диффузоре динамика.
Александр Ростов-на-Дону пишет: И целлюлоза и прополис- дети природы, вот и результат. А пропитай им пластик- …….! Константин пишет: Выцветший на солнце 20гдс великолепно звучит Анатолий Анатольевич пишет:Архи-хреновый динамик 15 и 20 ГДС кто умеет тот заменяет его! Некоторые\редкие дорабатывают с неизвестным результатом. У меня их целая коллекция к обмену и продаже! Может кому надо для опытов?
Марков Николай пишет:Имею три, два печальны, жизнь принуждает провести ряд экспериментов. Получится что-то толковое – выложу.
Vip Kit пишет:Недавно, провёл любопытный эксперимент – обработал диффузор, пыльник и центрирующюю шайбу – 20-ГДС-1-16, настройкой прополиса. Второй динамик оставил, как есть для контрольного тестирования. По результатам эксперимента пребывают в лёгком шоке. Обработанный играет ровно и спокойно, Ozzy поёт своим голосом и гитара Айомми не назойлива. Заводской вариант, в сравнении криклив и резок, тоналка критично завалена вправо. Слушал без фильтрации, на ламповом SE. С этого момента зауважал пчел, пасечников, аптеки и наши динамики ))
АБ в какой-то теме советовал, но только подвес. А какие пропорции настойки? Или это аптечная? Чалов Денис пишет: Действительно, где взять или как сделать эту настойку.Аптека, рынок. Лично себе сделал для мед. целей. Тут интересны пропорции и стоит ли на все подряд наносить.
Дмитрий Большаков пишет:Советовал и Александр Сергеевич и “Ёшкин Кот” (давно не слышно его здесь) и Юрий Робертович на форуме. В аптеке такая настойка стоит около 40 рублей (г.Владимир). Обрабатывал диффузор у 4ГД-28. Несколько подходов,центр чуть побольше.Полимеризация несколько недель (точно не знаю,мои ещё пахнут,месяц уже). Подвес обрабатывал (в отсутствии изобутилена) мышиным клеем разведённым один к десяти изопропилом.
Ёшкин Кот пишет:Поли(изо)бутилены не растворяются изопропилом. Нужны углеводороды или растворители на их основе. Главная проблема многих 4гд-28 – катушка, вышедшая выше фланца из зазора из-за усыхания бумаги или её стягивания усохшей от старости пропиткой гофра. Такой динамик красиво играть не будет. Если такой дефект имеет место, его нужно устранить.
Дмитрий Большаков пишет:Да,прошу прощения за невнимательность… Мышиный клей я растворял уайт- спиритом,конечно. А изопропилом растворял БФ, для пропитки центра диффузора у 1ГД- 50.
Ёшкин Кот пишет:Скрипичные мастера грунтуют скрипки примерно 25% раствором прополиса. Концентрация аптечного раствора – 100гр. на 1 литр спирта, т.е. около 10%. Если в процессе приготовления раствора сливали или фильтровали отстоявшуюся восковую фракцию (раствор не мутный и без осадка), то итоговая концентрация может быть немного меньше. Оставлять воск или нет – дело индивидуальное, его наличие больше задемпфирует, “приглушит” бумагу. Обычно советуют брать чистый отстой без воска.
Куприянов Александр пишет:Надо было сравнить оба динамика до обработки. Потом после обработки. Может они изначально были разные.
Ёшкин Кот пишет:Продолжаем улучшать 20ГДС! ) Вот вам новая фенечка для резины подвеса: LIQUI MOLY Gummi-pflege — средство для ухода за резиной Если резина сильно задубевшая, то сначала протираем чистым бензином (можно “калошей”, керосином, уайтспиритом и т.п. углеводородами), дожидаемся начального размягчения и высыхания, затем мажем этой штуковиной, лучше с обеих сторон. Сохнет несколько дней, в процессе сушки динамик можно погонять на генераторе или шуме. На бумагу наносить не нужно. Содержит изопропил, поэтому для подвесов из ППУ категорически не рекомендуется.
Александр пишет:Вам стоило бы поменять пыльник на тканевый, и всё сразу запело бы как надо. Только их не найти, тканевых-то пыльничков.