10 МАС-1М (10 АС-401)
Назначение: малогабаритная акустическая система предназначена для использования в качестве выносных монофонических и стереофонических систем высококачественного воспроизведения звука.
Технические характеристики 10МАС-1М:
2-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–18000 Гц: 15 дБ
Чувствительность: 87 дБ
Среднее звуковое давление в диапазоне 63–18000 Гц: 0,15 Па
Сопротивление: 8 Ом
Номинальная мощность: 10 Вт
Паспортная мощность: 16 Вт
ВЧ: 3ГД-31 (3ГД-15М в ранних моделях)
Размер (ВхШхГ): 425х272х234 мм
Описание 10МАС-1М:
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры со съемной задней стенкой. Все стенки толщиной 13 мм, задняя 10 мм. Внутренний объем составляет 18 л. Внутри корпуса для уменьшения внутренних резонансов применен так называемый «ватный валик». Акустические системы комплектовались к бобинным магнитофонам “Юпитер-202”, “Юпитер-203”.
В акустической системы применяются динамики 20ГДН-1-8 (10ГД-30Б) в качестве низкочастотного и 5ГДВ-1-8 (3ГД-31) в качестве высокочастотного. Громкоговорители установлены с внутренней стороны передней панели. В более ранних версиях данной АС, в качестве ВЧ динамика устанавливался 3ГД-15М.
В ранних моделях использовался низкочастотный динамик 10ГД-30Е, он имел магнит альнико, это сплав железа (53%), алюминия (10%), никеля (19%) и кобальта (18%). Сплав обладает высокой остаточной намагниченностью. Альнико получают литьем, из порошков и горячей деформацией слитка. Он обладает высокой коррозионной устойчивостью, большим значением силы магнитного поля и стабильностью при высоких температурах (до 550°C).
Так же внутри на дне акустической системы на отдельной доске расположен электрический фильтр. НЧ динамик играет в широкополосном режиме, а ВЧ обрезается 2 порядком. Катушки на воздушном сердечнике, конденсаторы МБГО, резисторы С5.
10АС-401 Tento:
554 комментария: 10 МАС-1М (10 АС-401) Сергей пишет:Вопрос дилетанта:чем можно промазывать подвески(как я понимаю это резиновое кольцо ,благодаря которомуудерживается и вибрирует дифузор).И нужно ли это делать с обеих сторон (с задней части динамика не очень то удобно это делать , тем более если динамик прикручен).Подойдет ли для этого обычный вазелин? Еще раз извиняюсь за дилетантство в терминологии.
Андрей Кравцов пишет: Силиконовое масло ПМС-100 Владимир64 пишет: Я вот таким средством пользуюсь.“чем можно промазывать подвес” Есть разные автомобильные средства по уходу за резиной, но не масла. Надо не “защищать поверхность”, а насытить резину пластификаторами. Суть в том, что из искусственной резины со временем улетучиваются пластификаторы придающие резине мягкость и гибкость, способность легко растягиваться. “Сухая” резина – жёсткая что приводит к повышению добротности и резонансной частоты динамика, как следствие – к бубнению. На средние и высокие частоты пересыхание не влияет. “Очень сухая” резина может трескаться и рассыпаться. Автомобильная косметика делает резину эластичной, мягкой и даже несколько липкой на ощупь. Срок действия зависит от восстанавливающего средства, самой резины и условий эксплуатации. Может хватить на год, может – намного меньше. Надо не лениться и само-собой снимать НЧ динамики. Обрабатывать и снаружи и изнутри, по очереди, избегать попадания средства на бумагу диффузора. Возможно, обработать несколько раз, в зависимости от состояния резины. На деле – просто. Взять кисточку и размазать жидкость, подождать пока впитается и высохнет. Затем – с другой стороны. В некоторых случаях резина может покрыться “впадинами”, которые потом должны восстановиться, так что фанатизм не нужен. Но наиболее кардинальный способ – переклейка подвесов на новые, лучше из ППУ. Однако, это потребует расклейки, склейки и центровки, нужен навык.
Андрей пишет:В сухом темном месте колеса, обработанные сиоиконовой смазкой, стоят 2 года и пока не высохли, жирненькие, блестят. А средства с пластификаторами не пробовал. Пробовал одно средство без силикона, но тоже для резтны. Оно менее жионое и более липкое. Тоже держится долго, но если не трогать. А в АС, похоже, так и надо, каждые 0,5 – 1 год смазывать.
Назар пишет:На сколько литров желательно увеличить обьем корпуса? Валяются дома несколько пар таких ас, думаю, в свободное время немного в них залезть)
30 литров достаточно . Вариант закрытый ящик. Применить фазоинвертор не позволит добротность динамика.
Hettler пишет:Назар я делал внутренний 24л ЗЯ передняя стенка с наклоном относительно задней (не параллельна для снижения стоячих волн) и заполнение приблизительно 60% объёма новой пушистой аптечной ваты вполне не плохо, пробовал и склеивать два корпуса от 10мас один за одним такое же заполнение ватой тоже не плохо бас более раскованный и ниже копает на малых мощностях интересней но стоит поддать мощности и катушка выпрыгивает далеко за пределы линейного хода на менее чем 10вт и сильно становится слышно интермодуляционные искажения на сч, ну это на хорошем ум yamaha ax900 в директ, который даёт полновесный бас от самых самых нижних регистров. В 24л от оконечника радиотехника у101 (в обход преда и селектора) 10вт держит нормально
Прожигающий пишет:Сделай как я “финт ушами”. Вместо высокочастотника поставь автомобильный двухполосный динамик на 4 или 5 дюймов. И поиграйся с фильтром. Потому что на двухполоснике у пищалки уже есть фильтр в виде конденсатора. В некоторых фирмовых, если достанутся по случаю, бывают и микрокатушки с резистором! Сейчас по этой же схеме “финт ушами” хочу также улучшить нонейм колонки вроде как япония судя по 12″ НЧ. “GO speaker system”. Единственно что выяснил объём 38л
Hettler пишет:Ещё брал ради экперимента сшлифовывал подвес так как это подвесом то и не назовешь точно как здесь упоминали авто шина,еще 10гд30 самых первых выпусков там можно назвать каучуковым подвесом, 10гд30б резонанс fre air около 55гц подвес дубовый еще и клеем промазан, после сшлифовки получилось 35гц да ещё и стал легче на несколько грамм была убрана ступенька вблизи приклейки к диффузору а так как это всё прикреплённая масса к подвижной системе это не есть хорошо, на ощупь стал (как у динамиков braun или grundig кто сталкивался тот знает о чём речь) другими словами подвес стал тоньше минимум в два раза и эластичней раза в4-5, приложу фото правда чуть запылиллся но если увеличить видно отсутствие ступеньки, вместо нее плавная волна, сшлифовывал абразивной сферической насадкой установленной в эл дрель динамик крепится к доске например шурупами дрель на макс оборотах прижимается сферой к подвесу подвес прогибается принимая форму сферы насадки и равномерно перемещая по кругу сшлифовывается за менее часа большая жменя резиновой стружки, ставился в 24л ЗЯ в сравнении до шлифовки играл жёстче более мычащий и туповатый что ли бас давал, поле шлифовки стал ниже играть и более мягко (+можно размягчителем резины пропитать), бас чуть прибавил в скорости но так же возросла инертность, что меня очень раздражает, характер баса стал немного похож на звучание 30гд2 (имею ввиду затянутость затухания), вывод кто фанатеет от характера звучания 30гд2 тому такая доработка прийдётся по душе, лично моё мнение то 10гд30 именно с задубевшим подвесом ещё можно слушать без сильного раздражения в зя от24л, а так мне нравятся ппу подвесы хотел было попробовать поставить ппу вместо родного но сейчас есть более лёгкие бумажные диффузоры 8″ с рельефной поверхностью (для снижения искажений) как на диффузорах некоторых моделей фирм dls, scan-speak, pro-ac(хотя для pro-ac производят головки scan-speak) и др. Но остаётся никчемная магнитная система либо размагниченный от времени керновый магнит, да и зазоры огромные для постройки хорошей нч-сч головки, а если отправлять спецам намагничивать керновые магнитные системы и перетачивать верхний фланец для уменьшения зазора то это уже дорого получается, результат неизвестен, хотя для чисто басовика то зазор как раз для четырёх слойной катушки хотя опять же для басовика керн должен выступать и быть вентилируемым, короче корзины только хай энд уровня а так всё нужно переделывать если с умом подходить