#12. Регулировка фар после установки проставок.
С установкой проставок перед автомобиля приподнялся на 2 см, а зад на 3см, в следствии чего необходима корректировка нулевого положения фар, но, т.к. у меня установлены full led с dla сам процесс должен быть несколько другим, нежели в простых фарах без датчиков положения кузова.
А именно:1. Приподнять фары с учетом опускания пучка света на 1% (указан на фарах)2. Указать новое нулевое положение с помощью диагностического оборудования.
Сам процесс регулировки буду проводить у себя в гараже на ровной горизонтальной поверхности.На 1метр удаления от фары световой пучок должен опуститься на 1см, на 2 метра — на 2 см.Если бы на фаре было бы указано например 1,3 %, то это говорило бы о том, что световой пучек должен опускаться на 1,3см каждый метр. Те на расстоянии 10 метров это будет 13 см.Первым делом выставил по лазерному уровню середину линзы фары и сделал отметку текущего уровня света на воротах гаража карандашом.
По замерам до регулировки левая линза светит на расстоянии 72см от пола, правая — 73см.
Сам процесс регулировки ничем не отличается от регулировки простых фар. Подвернул шестеренку, отвечающую за коррекцию фар по вертикали ровно на один оборот, предварительно сделав отметки нулевого положения на корпусе фары и шестеренке.
Этого оказалось достаточно и я ровно попал в расчетный размер, отмеченный на воротах гаража. Световой пучок поднялся ровно на 1см с двух сторон и стал 73 и 74см соответственно.Следующим этапом необходимо проверить установку на ровной поверхности, на удалении 5 — 10 метров. Благо неподалеку такая площадка имеется и все расчеты сошлись в верной коррекции светового пучка.Следующим этапом необходимо указать эбу, что именно это положение необходимо считать нулевым, что бы была стабильная работа системы AFS и DLA, без засветов, пересветов и прочим. Но к сожалению все оказалось не так просто и покопавшись в "Одисе" часа 2,5 я ничего не смог найти. Дилерское оборудование с очень специфическим интерфейсом, к которому, после использования "Васи диагноста" очень тяжело привыкнуть и понять, что от тебя хочет программа при выполнении определенных действий.Поэтому с ходу корректировка нулевого положения фар не вышла, а значит будет другая запись в БЖ об этом. А параллельно появилась возможность проверить, опустятся ли фары к предыдущей установке, как об этом пишут многие на тематических форумах и драйве про разные модели vag.
P.S. Решил не плодить записи в БЖ.Для корректной установки начального положения фар необходим ODIS. "CarScaner" не может этого сделать, ровным счетом как и "Вася диагност" последнего релиза. Причем строчка меня в "Васе" такая есть, но к сожалению ни при каком предлоге она не хочет запускать установку начального положения фар.
Процедура регулировки фар, после замены пружин или установки проставок следующая:1. В ODIS, в 9-м блоке находим "Установку начального положения фар" и запускаем ее.2. Далее ODIS просит нас открыть капот, включить фары или перевести переключатель в положение "Auto" и произвести механическую регулировку фар на стенде.3. Регулируем фары. При отсутствии стенда под руками мы можем пропустить этот шаг и сделать его позже.4. Сохраняем регулировки и выходим из ODIS.5. Если пропустили 3-й пункт, то едим на стенд или куда-нибудь на ровную площадку со стеной метров в 10-ти и корректируем положение фар. Угол уклона светового пучка на Туране составляет 1%. Изначально центр линзы в фаре расположен на высоте 74см. Отнимаем от 74 см уклон светового пучка для дистанции 10 метров (74,5-10%) и получаем расстоянии от земли до верхней границы светового пучка — 67см.
После данной процедуры фары стали светить идеально. Больше нет дальнего света фар на макушках деревьев.
ОБЯЗАТЕЛЬНО установка начального положения должна производится на ровной горизонтальной поверхности, что бы датчики положения кузова записались в правильном положении.