6 сюжетных дыр в любимых фильмах, к которым режиссеры отнеслись с пренебрежением
Некоторые фильмы мы засматриваем до дыр, и в этом случае для нас становятся очевидными и сюжетные дыры. Все несостыковки, оплошности и промахи открываются внимательному зрителю, когда он более внимательно всматривается в киноленту. Как Женя Лукашин смог улететь по чужому билету? Кем был Шурик — физиком или лириком?
«Зона Комфорта» прошлась по моментам в кино, которые нуждаются в разъяснениях.
Как Женя Лукашин улетел в Петербург вместо Павлика?
В легендарном фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» главный герой Женя Лукашин случайно улетел по билету своего друга Павлика. И наверняка за новогодним столом кто-то да призадумывался о том, как же ему это удалось провернуть. Ведь сегодня, чтобы попасть на борт, нужно пройти несколько проверочных пунктов, кроме этого, выдается именной билет.
В 1975 году сведения о пассажирах в билете не указывались, а паспорт проверялся лишь при регистрации на рейс. И хотя всех проверяли строго, Лукашин запросто мог пройти вместо своего друга, ведь в те времена у многих людей просто не было паспорта.
Откуда взялся друг Гоши, который помог ему разобраться с хулиганами?
Когда Александра и Гоша бросаются вслед за Никитой, чтобы помочь ему отбиться от шайки Валерки Копылова, к ним присоединяется друг Георгия Ивановича — Гена. Как он появился так быстро? Неужели живет в соседнем доме? Откуда он знал, куда идти, если заранее не было известно, где хулиганы будут поджидать Никиту?
Внести ясность в этих вопросах помог одноименный роман сценариста Валентина Черных. Согласно книге, Гога позвонил товарищу по телефону-автомату и договорился встретиться с ним у метро через 20 минут. В оригинальном сценарии Никита выходил из дома вместе с Гошей и Александрой, а не отдельно от них. А в руки хулиганов герои попали, только когда вошли во двор, в котором жил молодой человек.
Почему приятеля по детдому не смутил внешний вид Феди?
«А я смотрю, ты это или не ты?» — воодушевленно говорит знакомый Феди, с которым они вместе росли в детдоме. Странно, что, пытаясь рассмотреть в Косом друга детства, приятель-инженер вовсе не обратил внимания на то, как одет его товарищ. А ведь Федя еще не успел поменять женскую одежду на мужскую, только платок с головы скинул.
Шурик — инженер или филолог?
Если в «Операции „Ы“» Шурик, будучи студентом политехнического института, подрабатывает где-то на стройке, то в «Кавказской пленнице» он почему-то едет на юг собирать фольклор. Зачем будущему инженеру изучать горские обряды и тосты? Вероятно, Гайдай считал, что зрители вряд ли будут задаваться подобным вопросом.
Можно предположить, что фольклористика — это всего лишь безобидное хобби героя Александра Демьяненко, который основное время все же посвящал изучению точных наук. Неслучайно в ленте «Иван Васильевич меняет профессию» повзрослевший Шурик предстает перед зрителями как ученый-мечтатель, пытающийся изобрести машину времени.
По другой версии, Шурик — это собирательный образ некоего чудаковатого студента. Придумывая персонаж, Гайдай вдохновлялся фильмами Чарли Чаплина, в которых главный герой является действующим лицом по сути не связанных между собой мини-произведений. Так же и Шурик путешествует из фильма в фильм, которые при этом не объединены одной сюжетной составляющей.